|
| |
Сообщение: 6
Зарегистрирован: 17.05.10
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 05.08.10 17:28. Заголовок: Вынужденный возврат
Вынужденным признается такой отказ пассажира от воздушной перевозки, который был обусловлен следующими обстоятельствами: - отмена или задержка рейса ООО «Авианова», указанного в билете; - изменение ООО «Авианова» маршрута перевозки; - выполнение рейса ООО «Авианова» не по расписанию; - несостоявшаяся отправка пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и дату, указанные в билете; - внезапная болезнь пассажира либо болезнь или смерть члена его семьи, следующего с ним на воздушном судне ООО «Авианова», что подтверждено медицинскими документами. Для обращения к ООО «Авианова» за возвратом денежных средств в связи с вынужденным отказом пассажира от воздушной перевозки последнему необходимо: А) В случае, если вынужденный отказ пассажира от воздушной перевозки производится последним непосредственно в аэропорте отправления в связи с отменой или задержкой соответствующего рейса, изменением маршрута перевозки, выполнением рейса не по расписанию, невозможностью ООО «Авианова» предоставить пассажиру место на рейс и дату, указанные в билете: - не позднее момента окончания регистрации на соответствующий рейс обратиться к сотруднику кассы ООО «Авианова» в аэропорте отправления за вынужденным отказом от воздушной перевозки и возвратом денежных средств, направленных пассажиром в оплату таковой, предъявив при этом документ, удостоверяющий личность, данные которого должны совпадать с данными, указанными пассажиром при заключении договора воздушной перевозки. Б) В случае, если вынужденный отказ пассажира от воздушной перевозки производится в связи с отменой или задержкой соответствующего рейса, изменением маршрута перевозки, выполнением рейса не по расписанию, о чем пассажир уведомлен заблаговременно по телефону либо посредством электронной почты: - уведомить оператора центра бронирования ООО «Авианова» об отказе от соответствующей воздушной перевозки непосредственно в момент разговора с последним, либо - не позднее момента окончания регистрации на соответствующий рейс уведомить ООО «Авианова» о вынужденном отказе от воздушной перевозки способом, предложенным в информационном письме, направленном пассажиру по электронной почте, либо оператором центра бронирования ООО «Авианова» в процессе телефонного разговора. При условии выполнения пассажиром всех указанных в пунктах А и (или) Б условий ему будет предложен один из нижеперечисленных способов возврата денежных средств: ваучер для оплаты пассажиром своих полетов рейсами ООО «Авианова», номинал которого будет составлять 120% от причитающейся к возврату суммы денежных средств; причитающуюся к возврату сумму денежных средств наличными; причитающуюся к возврату сумму денежных средств путем безналичного перечисления таковой на банковскую карту, с использованием которой был заключен соответствующий договор воздушной перевозки. В исключительных случаях, когда ни один из перечисленных способов оплаты по каким-либо причинам не приемлем для пассажира, последний вправе в течение не более 90 (девяноста) календарных дней с момента вынужденного отказа от воздушной перевозки по указанным выше обстоятельствам заполнить на сайте ООО «Авианова», в разделе «О Компании»/ «Наши правила» форму запроса о возврате денежных средств, с указанием в графе «Причина возврата» Вынужденный возврат, и отправить данную форму ООО «Авианова», приложив к ней 1) отсканированную копию документа, удостоверяющего личность, 2) отсканированную копию документа, надлежащим образом фиксирующего своевременность произведенного вынужденного отказа от воздушной перевозки. Если перевозка была оплачена наличными, в форме возврата пассажир обязан указать банковские реквизиты, необходимые ООО «Авианова» для осуществления возврата денежных средств пассажиру. Указанный запрос должен быть направлен по адресу: Россия, 101000, г. Москва, а/я 275, «Вынужденный возврат». Срок возврата пассажиру денежных средств в таком случае составляет 30 (тридцать) календарных дней с момента получения ООО «Авианова» соответствующего запроса. В) В случае, если отказ пассажира от воздушной перевозки осуществляется последним в связи с внезапной болезнью пассажира или болезнью (смертью) члена его семьи, совместно следующего с ним на воздушном судне ООО «Авианова: Заявление о вынужденном отказе пассажира от воздушной перевозки в связи с указанными выше обстоятельствами должно быть подано в кассу ООО «Авианова» в целях аннулирования бронирования и проставления на заявлении отметки до момента окончания регистрации на соответствующий рейс лично пассажиром, для которого была забронирована и оплачена такая перевозка, либо его уполномоченным представителем по нотариально оформленной доверенности. По окончании времени регистрации на соответствующий рейс заявление о вынужденном отказе пассажира от воздушной перевозки может быть принято сотрудником кассы ООО «Авианова» в целях аннулирования бронирования только в том случае, если пассажир документально подтвердит отсутствие возможности сообщить о вынужденном отказе от воздушной перевозки заранее. Для аннулирования бронирования и проставления на заявлении о вынужденном отказе пассажира от воздушной перевозки соответствующей отметки сотруднику кассы ООО «Авианова» одновременно с заявлением должны быть предоставлены следующие документы: оригинал платежного документа, в котором номер оплаченного бронирования совпадает с номером бронирования, указанного в соответствующем заявлении; оригинал удостоверения личности пассажира; оригинал или нотариальным образом заверенная копия документа, подтверждающего вынужденные обстоятельства отказа от воздушной перевозки; электронный билет (маршрут-квитанция). В случае, если при подаче заявления в кассу ООО «Авианова» пассажиром не будут предоставлены указанные выше документы или хотя бы один из них, ООО «Авианова» не будет считаться надлежаще уведомленным о вынужденном отказе пассажира от воздушной перевозки, и соответствующее бронирование не сможет быть аннулировано. Заявление составляется пассажиром в свободной форме с обязательным указанием следующих реквизитов: - фамилии, имени и отчества пассажира; - адреса постоянной регистрации пассажира; - адреса фактического места проживания пассажира (в случае, если отличается от адреса его постоянной регистрации); - контактного номера телефона; - адреса электронной почты; - данных удостоверения личности (серия, номер, когда и кем выдано, код подразделения); - данных договора воздушной перевозки (номер рейса, маршрут, дата и время вылета, стоимость воздушной перевозки); - основание для вынужденного отказа пассажира от соответствующей воздушной перевозки. Далее, в течение не более 90 (девяноста) календарных дней с момента вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки по указанным обстоятельствам пассажир вправе направить в адрес ООО «Авианова» запрос о возврате денежных средств в связи с вынужденным отказом от воздушной перевозки, приложив к нему 1) копию документа, удостоверяющего личность, 2) оригинал платежного документа, в котором номер оплаченного бронирования совпадает с номером бронирования, указанного в заявлении, 3) оригинал заявления, 4) электронный билет (маршрут/квитанцию) и 5) оригинал или нотариальным образом заверенная копия документа, подтверждающего вынужденные обстоятельства отказа пассажира от воздушной перевозки. В запросе пассажир обязан указать предпочтительный для него способ возврата денежных средств. Указанный запрос должен быть направлен по адресу: Россия, 101000, г. Москва, а/я 275, «Вынужденный возврат». Срок возврата пассажиру денежных средств в связи с отказом последнего от воздушной перевозки по указанным в настоящем пункте обстоятельствам составляет 30 (тридцать) календарных дней с момента получения ООО «Авианова» соответствующего запроса. При этом, ООО «Авианова» оставляет за собой право в каждом случае проверять подлинность представленных пассажиром в подтверждение вынужденного отказа от воздушной перевозки документов, и в таком случае указанный выше срок возврата денежных средств может быть продлен на необходимый промежуток времени вплоть до выяснения соответствующих обстоятельств и получения подтверждения соответствующих органов (учреждений). ООО «Авианова» не несет ответственности в случае несоблюдения пассажиром Правил, в том числе, но не исключительно несоблюдения пассажиром требований, касающихся вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки и направления подобных заявлений (запросов) по факсу, электронной почте, передачу их в устной форме и т.д.). ООО «Авианова» не несет ответственности за оперативность и соблюдение установленных действующим российским законодательством и условиями настоящих Правил сроков на возврат денежных средств, если вместе с таким заявлением им не были получены вышеперечисленные документы и сведения или хотя бы часть из них. Ответственность за предоставление пассажиром корректной и полной информации, требуемой ООО «Авианова» для осуществления возврата денежных средств несет сам пассажир.
|